Мы работаем в это полугодие над важным навыком, который останется с нашей Надей на всю жизнь.
Вся наша жизнь в эти дни подчинена горшку. Весь ритм нашей жизни подладился под ритм ее нужды – сходить на горшок, и каким-то образом ее ритм стал моим внутренним своего рода будильником: я каким-то странным шестым чутьем стала чувствовать, что ей пора посидеть.
Эта часть процесса не очень трудная. Большинство из домашних дел не очень срочные, и по этому их можно отложить, прервать и вернуться к ним снова.
Трудность в том, что она непредсказуема: сегодня она хочет сидеть на горшке полчаса, а завтра она вскакивает сразу, как только сходила и начинает пытаться вылить содержимое горшка в унитаз.
И так я себя чувствую, как собака на поводке: я пытаюсь убежать (по делам кухонным), но меня резко притягивают к себе.
Сфокусируйся, говорю себе. Это важный навык.
Вот и сидим. Читаем, поем песни, играем. Или просто друг на друга смотрим. Говорим о том о сем.
Это вот существование рядом с двухлеткой, с ее ритмом жизни и ее нуждами многому меня научило. Я уже упоминала, что нет ничего, что больше бы научило меня и изменило меня, как двухлетки. Сколько было преодолено скуки, и сколько было перепахано раздражения и лени — один Пастух знает. Ну и мой муж тоже, конечно.
И смотрю на нее, такую трогательную на горшке, такую потешную Плюшку с ее складочками на руках и с пухлыми ножками, и ее серьезными глазами, и сердце переполняется от любви и благодарности.
Иисус, уча и наставляя меня, не закатывает глаза и не вздыхает: когда же ты научишься.
Он вступил из вечности во время и не считал Себя обделенным.
Он, безграничный и всемогущий, облекся в кожу ограниченного человека.
Он отдал Себя, чтобы мы по-настоящему знали, что Он действительно любит.
И нас, мам, призвал любить наших малышей также – сочувствовать их слабостям, терпеливо носить их бремя, жить в их времени, отдавать себя снова и снова.
Это призвание не самое интересное — и порой кажется, что нет никакой отдачи. Но семена, которые мы сеем сегодня в наших детях, дадут плод. Наша преданность этому призванию принесет результат. Мы должны верить в путь, который назначил Бог для материнства и отдавать себя ему полностью. Многое из нашей жизни не имеет вечной ценности — но эти малыши, их вечные души — имеют и заслуживают нашего сконцентрированного внимания и посвящения.
И так оно и есть. Пока она учится своему важному навыку, я усваиваю свой урок: сидеть рядом терпеливо, обуздывать свое я, стремящееся к более интересному, присутствовать полностью, посвящать себя в мелочах — в мелочах, из которых и складывается жизнь.