Режу лук и говорю своему ребенку, крутящемуся вот тут, рядом: иди сюда, я покажу тебе кое-что, о чем сама много думаю. Как моя мама говорила: детям где тесно, там и место: где происходит больше всего действия, там они и будут копошиться.

Пока он тут, покажу ему небольшой урок.
Разрежем луковицу пополам и покажу сердцевину: представь, что стих из Библии – это сердцевина луковицы. А все эти слои вокруг нее – это слои контекста.
Первый слой – это стихи, окружающие нашу сердцевину.
Второй – вся глава.
Третий – все послание/книга Библии.
Четвертый – контекст учения этого автора в других местах.
Пятый – исторический контекст.
Шестой – контекст Нового Завета.
Седьмой– контекст всего Писания.

Из этого следует, что:
— Библия – одна история, части которой составляют единое целое. Слои контекста взаимодополняют друг друга и составляют одну большую картину. Прислушивайся к этим слоям.
— сердцевина не будет противоречить или говорить что-то отличное от остальных слоев: эти слои являются самым мощным фактором в определении значения индивидуального стиха. Уважай слои контекста.
— мы должны проявлять уважение к Писанию и не вырывать сердцевину из ее контекста. Позволь Библии самой объяснить, что имеется в виду под тем или иным стихом.
Вместо этого вы видим везде, как люди берут стих, не обращая внимания на контекст, пытаются разъяснить его. Они ставят этот стих в контекст своих собственных мыслей и своего собственного опыта – так что в конце сердцевина луковицы уже перестает быть ею, а чем-то совершенно другим. Слова на странице вроде бы говорят одно, но смысл в ходе рассуждений получился совершенно иной. Проявляй осторожность в том, как ты разбираешься со словом Бога и в своих суждениях о нем. Делая выводы о стихе, думай всегда: если бы Павел стоял рядом со мной, согласился бы он с моими мыслями? Сказал бы Иоанн: да, я именно это имел в виду?

Разбирать Писание и преподавать его – не луковицу разрезать, и понимание его требует немалых усилий, смирения и подчинения Святому Духу, который и написал Слово. Но именно преподавание всего совета Божьего таким, как оно подразумевалось первоначальными авторами, и должно способствовать зрелости верующих:
Я стал ее служителем по поручению Бога, чтобы представить вам во всей полноте Его слово, которое оставалось тайной для людей из века в век и из поколения в поколение, а сейчас оно открывается Его святым. Бог захотел открыть им, как велико и для язычников богатство славы этой тайны, которая заключается в том, что Христос живет в вас. Он ваша надежда на будущую славу. Мы возвещаем о Нем, наставляя и уча каждого человека. Мы используем всю мудрость, чтобы сделать каждого зрелым христианином. Ради этого я, собственно, и тружусь, и борюсь, применяя силу, исходящую от Него, которая мощно действует во мне (Кол. 1:25-29).