«Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Псалом 8:4,5)

«Н-да, хлопот тебе не занимать!» — такие слова я частенько слышу в магазине от людей, которые проходя мимо зацепились взглядом за моих четырех детей и не преминули возможностью поохать и посетовать. Благо, что мои детишки давали достаточно поводов для охания.
«Это все твои?»
«Нескучно тебе живётся!»
«И ты с ними сидишь дома???»
Моя реакция на эти замечания прошла своеобразную эволюцию.
Сначала это было активное качание головой, мол, да, уж, хлопот не оберешься.
Потом я стала просекать, что за их словами может стоять нечто большее, и мой подозрительный ум, который уже стал подергиваться от действительного непрестанного хаоса дома, начинал крутиться по кругу: «Ой, а что, они вам мешают?», «Опять наверное, шалили, ух как задам им взбучку дома», «Говорю же все время, тише надо вести себя».
Потом, когда дети чуть подросли и моя голова была уже более ясная — или я просто окрепла и у меня появилось больше духовных мышц на походы в магазины со всеми детьми, я увидела, что во многих этих комментариях — не во всех, конечно — на самом деле есть эта странная неприязнь к жизни.
Зачем заводить так много детей, когда это означает хлопоты?
Зачем намеренно погружать себя в трудности и непрестанный труд?
Зачем налагать на себя крест, когда знаешь, что в магазины будет трудно ходить, нужно постоянно бороться с беспорядком, капризами, непослушанием?
Эта неприязнь к жизни и живому сидит глубоко.
С этой неприязнью я сама борюсь часто. Она усугубляет мою лень — или это лень подстегивает ее? Из-за нее мой день может развалиться на куски, когда я вижу, как снова кто-то рассыпал карандаши, снова кто-то оставил грязную посуду, снова меня ждет гора стирки. Хлопоты этой жизни, необходимые для поддержания порядка в ней, постепенно становятся ненавистными, невыносимыми, когдая гляжу на себя, дорогую, и начинаю считать, сколько я всего уже сделала и сколько мне еще придется положить на алтарь. А жизнь так и течет рекой и хлопоты не убывают, и я начинаю задыхаться от постоянной беготни, ворча про себя о бессмысленности моего существования. Спасибо тем дядям и тетям в очереди, которые качают мне головой вслед, за «поддержку».
Пока я не подниму взгляд вверх. Вверх над моей головой и моим бытием, моими хлопотами и качающими головами людьми. И вижу — что Бог жизни, Бог живой, который держит эту Вселенную в Своих руках, мысли Которого обо мне неисчислимы, чьи Луна и звезды светят нам во тьме, а Солнце сегодня светит на меня, грешную — этот Бог не стонет под грузом хлопот обо мне. Его любовь — в этих хлопотах, Его милость в заботе, Его нескончаемая нежность – в великом многообразии всех деталей, которые должны сойтись, чтобы наша жизнь была такой, какая она есть. Велика Божья благодать!
Каждый день я просыпаюсь от доносящегося из кухни до меня аромата. Бог дал мне осязание, чтобы я могла насладиться необыкновенным сочетанием молекул, которые вместе доносятся до моих ноздрей и говорят: пора вставать, кофе готов! Велика Божья благодать!
Сегодня падает снег — и каждая капелька этой кристаллизованной воды падает, чтобы насытить землю, приготовить ее снова к тому, чтобы она в свое время дала нам пищу.
Я ехала сегодня по скользким дорогам, нажимая на педали данными мне Богом ногами — и не врезалась никуда — и ни в кого! Велика Божья благодать!
Его благодать наставляет меня, меняет меня, освобождает от крепко сидящей во мне любовь к самой себе. Это она открывает мне глаза на мой грех через Его слово. Это она посылает людей, которые бы напомнили мне об истине. И это она дает силы на то, чтобы менять мое хмурое лицо на улыбку, мое ворчание на слова истины в любви, мое понукание на доброе, терпеливое научение.
И так каждый день. Бог не устает в заботе о нас и не устает от работы в нас.
И, глядя так на Него, я преклоняюсь, смиряюсь и принимаю из Его рук самый драгоценный дар — жизнь сегодня, со всеми его хлопотами, со всеми его делами. Принимаю дыхание из Его рук, чтобы быть способной и деятельной в этих заботах, черпаю из Его воображения и творчества — идеи о том, как принести в этот мой мир больше радости, из Его нескончаемой любви ко мне — силы любить окружающих меня и эту жизнь, со всеми ее тараканами, как говорит моя мама.
Я учусь быть Его чадом, чтобы быть матерью, угодной ему.