Я села в самолёт, не подозревая, что предстоящая встреча с пока незнакомым мне человеком будет потом на долгие месяцы источником большого ободрения. Рядом со мной сел седой, высокий, с длинными ногами мужчина. Приветливо поздоровался, сделал вид, что не заметил моих слез, открыл телефон.
Ну, думаю, сейчас успокоюсь и поговорю с тобой об Иисусе. Пусть вот только они перестанут литься и пусть комок в горле растворится.
Пока я успокаивалась, он сам повернулся ко мне и завёл разговор. Познакомились: и сразу у меня возникло подозрение, что мы будем говорить об Иисусе, но не так, как я намеревалась. И действительно – он оказался верующим, преподающим воскресную школу, и даже тетрадка с молитвенными нуждами тут, с собой!
Записал мое имя, рассказал о себе, своей церкви. О своём свёкре, который несколько лет назад умер от рака печени и алкоголизма. О том, какие вопросы они обсуждали и какие темы он сам поднимал с ним, какие вопросы задавал. Какие стихи цитировал, чтобы помочь тому задуматься о вечности.
Слушая его, я не могла не изумиться. Как будто Бог послал этого человека, чтобы ободрить меня и накормить меня, показать мне большую картину Его работы. Когда мы расстались в аэропорту, я захотела выскрести из этой встречи каждую драгоценность, чтобы навсегда сохранить их.
Поделюсь и с вами этими драгоценностями.
- Общение с верующими — как елей для моей души, и особенно в тот момент этот разговор оказал на меня просто оживляющее действие. Бог посадил рядом со мной Своего ребёнка, который нёс на своих устах Его слово, а в сердце живую надежду на вечность. Сквозь мои слёзы мне трудно было видеть путь перед собой, и мне нужен был такой вот седой брат, который бы снова показал мне истинную картину всей нашей жизни. Бог видит меня. Он все знает и показал мне Свою любовь через этого мужчину, которому пришлось совершенно неудобно сложить свои длинные ноги во время полета. Мы не знаем, в какой яме сидит человек, сидящий рядом с нами. Будем внимательны. Будем средством благодати для окружающих.
- Несмотря на то, что я сказала, что тоже верующая, и несмотря на то, что рядом лежал мой дневник с золотой надписью-цитатой из Библии на обложке, он не принял это за данность. В течение разговора я заметила, как он совершенно естественно показал мне некоторые важные истины о Христе и Евангелии. Каким-то образом через его рассказ о жизни он ясно сказал: Иисус — Бог. Мы — грешники. Нам невозможно было спасти себя, но Он пришёл и взял на Себя наказание, принадлежащее нам. Теперь через веру мы можем принадлежать Богу, потому что через кровь Его Сына Бог прощает нас. И мы имеем надежду на вечную жизнь. А жизнь эту мы должны прожить в послушании Ему и подражании Ему.
Этот момент наполнил меня огромной благодарностью: передо мной сидел брат — чуткий, мудрый и верный поручению, вверенному ему Богом. Благая Весть — весть радостная и самая драгоценная — была фокусом его разговора. От полноты сердца говорили его уста.
Много вокруг нас тех, кто называет себя верующим, но сердце все таки мёртво. Павел говорит, что «Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего» (Рим. 10:17). Наша новая жизнь началась именно с того, как мы услышали и поверили, был кто-то верный, кто поделился этой вестью. Будем верными управляющими этой драгоценности, порученной нам.
3. Для меня, ребёнка Бога, Благая весть как музыка для сердца. Я часто сталкиваюсь среди верующих со скукотой и даже возмущением: зачем ты мне говоришь об этом, я же верующий! Обижаются, закрываются, как будто Евангелие — для первого класса, и мое упоминание о ней снизило их ранг «зрелости» до детства.
Такая скукота и возмущение обескураживают меня. Если мы понимаем, от чего мы были спасены, для чего, и каким средством, то нет места в нашей вере скукоте. Должно быть постоянное восхищение и радость при упоминании имени, Которое выше всякого имени и которым мы можем быть причастны самому святому и вечному.
Спасённый от утопления никогда не будет закатывать глаза и скучать при упоминании имени его спасателя. История о том, как его вытащили и откачали, не превратится в банальность для него.
Поэтому, слушая его, я чувствовала, как ликовало мое сердце:
Да, Иисус — Бог! Да, я грешница, и не могла спасти себя! Да, Он пришёл и умер и воскрес! Да, Его смерть и воскресение означают для меня жизнь и прощение и новый смысл в жизни!!!
Будем радоваться о Благой Вести — это убережёт нас от самонадеянности.
4. Я знаю своё призвание распространять и служить Ему. Но иногда Бог показывает мне, что не мной и моими усилиями все стоит. Он уже спас этого человека не по моим словам — велика Его семья и много в ней верных служителей! Но вместо этого Бог посадил меня и послал Своего ребёнка, который был готов послужить мне. Ободрение, которое вылилось в этом разговоре, станет для меня таким, как будто кто-то положил много-много денег на мой духовный счёт. Этим ободрением я питалась потом все лето и к нему возвращались часто мои мысли — мой Бог видит меня, какие бы трудности не были на моем пути. Не нами и нашим служением стоит мир и Его церковь. Слава Ему!
5. Мы все живем в этом творении, подчиненном тлению, и каждый из нас, его детей, должен дойти до конца верным и с сердцем полным любви. Бог использует разные средства, чтобы снабдить нас всем необходимым и помочь нам дойти до конца. Эти средства — не огонь с неба, а самые обыкновенные: общение с Его детьми. Слово и Благая Весть. Молитва. Верность в служении. Давайте не будем пренебрегать этими обыденными средствами.
Мы сошли с самолета, он показал мне в какую сторону мне идти дальше и исчез в толпе. А у меня до сих пор не проходит ощущение изумления и благодарности за то, как Бог использовал его как средство Своей благодати в моей жизни.
3 комментария на «“Средство благодати”»
[…] […]
НравитсяНравится
[…] во всем, что мы предпринимаем для помощи другим. Нам надо помнить о том, что это – также золотая возмож…Как мы можем вселять надежду и не питать страх и […]
НравитсяНравится
[…] которой детей куча мала, и теперь они всей кучей дома. Будем нечаянными и намеренными средствами благодати. Помните особенно о разведенных, неженатых, бездетных. […]
НравитсяНравится