Как я использую Слово в молитве


Я листаю свой молитвенный дневник, который вела на протяжении многих лет. Я вижу, как мои молитвенные списки менялись, и в то же время оставались теми же.

В них менялись люди и места, проблемы и похвалы. Некоторые имена так еще занимают место в этих списках, а некоторые были заменены новыми. Некоторые проблемы были разрешены, победы одержаны, некоторые ответы были получены. В ходе некоторых молитв изменился мой взгляд на проблему, и я стала молиться по-иному – или перестала молиться вообще.

Эти молитвы как тропы, разбегающиеся в разные стороны – некоторые из них хорошо утоптанные и далеко идущие, а некоторые – длиной в несколько шагов. Некоторые – прямые, а другие – с резким поворотом. Некоторые тропы тянутся в то, что уже произошло, а некоторые – в будущее.

Молитва является одновременно даром и дисциплиной. Молитва – дар от Бога и привилегия, которая приближает нас к Небесному Отцу, дает нам возможность вкусить сладость отношений с Ним. И молитва – это упражнение в дисциплине: без нашего активного участия этот подарок будет бесполезным. Молитва является как благодатью, в которой все происходит помимо наших усилий; так и дисциплиной, в которой необходимы структура и целенаправленность наших усилий.

В моей молитвенной жизни я усвоила «круги», о которых когда-то написал Джон Пайпер. Они напоминают мне круги на воде, когда в нее падает камень. От центра расходятся круги волнами – так и в молитве я двигаюсь от себя дальше, до нужд далеко от меня.

Photo by Pixabay on Pexels.com

Сначала о себе.

Потом о своей семье – муже и детях.

Потом о родственниках: сестре, брате, маме, папе и т.д.

Потом о друзьях в церкви.

Затем о разных служениях, в которых мы участвуем, об ученических отношениях, о неверующих, с которыми мы дружим.

Затем о миссионерах, которых мы поддерживаем.

Я часто беру стих из прочитанного мной утром, или стих, который я заучиваю в данное время. Например, если я прочитала в послании Иакова отрывок: «Неверные люди, разве вы не знаете, что дружба с миром – это вражда против Бога? Тот, кто хочет быть другом этому миру, становится врагом Богу» (Иак. 4:4), то я могу использовать эту мысль и в моей молитве о себе и других.

Сначала я молюсь о себе и своем сердце. Начиная свой день, я понимаю, что я не могу ходить своими силами в послушании Ему: мне нужна Его помощь. Молюсь о предстоящих делах – и молюсь о том, чтобы я не шла на поводу у мира с его похотью глаз, не любила его и не искала его одобрения. Из моего расположения выльется все, что я сегодня буду делать, и как я буду это делать.

Далее я двигаюсь к следующему кругу – к своей семье: молюсь о детях, их делах, и прошу, чтобы они не любили мир со всей его мишурой и обещаниями счастья и удовлетворения, но чтобы Бог вложил в их сердце любовь к Нему. Я могу многому научить своих детей, но это учение достигнет их сердца только, если Бог будет действовать через Свой Дух в их сердцах и внушит им Свою мудрость. Молюсь и о муже, его делах, служении и о том, чтобы он вел нашу семью в дружбе с Богом и не влекся зовом мира и его гордостью жизни. Молюсь и о своих родителях, о сестре и брате.

Далее я молюсь о своих друзьях, о церкви, о моих неверующих друзьях.

И после этого молюсь о миссионерах, которых мы поддерживаем: о том, чтобы Бог принес плод через их служение, об их эмоциональном, духовном, физическом здоровье. Молюсь, чтобы их понимание Евангелия не было размыто мирскими установками, чтобы они могли с терпением проходить свое поприще и не оглядываться на мир. После прочтения истории о Самуиле (1 Царств 3:19) мои дети стали молиться о миссионерах именно так: «что бы Бог не оставил несбывшимся ни одно слово» (на языке оригинале эта фраза звучит так: «Бог не позволил ни одному слову упасть на землю пустым»).

Я также уделила один день в неделю, когда молюсь об особенно тяжелых бременах. Этот день также стал днем, когда я выкладываю в посте и молитве Богу все, что происходит во всех тайных уголках сердца. Если Бог меня обличил во время проповеди, то я понимаю, что это обличение – только начало работы: мне надо признать это перед Ним и попросить помощи в преодолении греха. В этот день я молюсь о больших трудностях и нуждах моей семьи, друзей, церкви.

Я также привила себе привычку молиться о тех людях, мимо домов которых я проезжаю в течение дня или недели. Если я проезжаю мимо колледжа, в котором учатся многие знакомые студенты, я буду молиться о них. Молюсь и о доме подруги, у которой муж неверующий, и в семье – постоянное напряжение. Я стараюсь использовать такие напоминания, чтобы помолиться о тех, с кем меня жизнь сталкивает не очень регулярно.

Зачем нужна структура

Это только пример из моей жизни, и, конечно, в жизни другого человека это будет выглядеть по-другому. Не надо бояться устанавливать структуру – благодаря ей мы сможем быть до конца верными молитвенными солдатами, которые не сдаются при малейшем противном ветре. И эта структура поможет вести молитву как постоянный внутренний разговор. Я не полагаюсь на свою память, которая с годами становится все рассеяннее – и темп жизни, набирающий обороты с каждый годом, не помогает в этом. И не полагаюсь на свое сердце, которое с годами обнаруживает все больше и больше греха. Но, вооруженная Его силой и надеждой на то, что Сам Дух помогает мне в этой слабости и ходатайствует за нас, я могу придерживаться структуры и выполнять Его повеление – молиться, и молиться постоянно. Вот тут я еще писала о молитве.


Один комментарий на «“Как я использую Слово в молитве”»

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: