Как скорбеть перед Богом

Вот тут можно найти мои документы с видео о библейском плаче.

По Псалмам 41, 42

Я в свое время очень любила песню «Как олень рвется до потока, так душа моя к тебе». Пела во все горло на церковных собраниях эту прекрасную мелодичную песню, и действительно очень, очень рвалась душа к Богу. Во время пения обычно в моей голове витал образ: зеленый лес, ручеек веселый вдали, и я, прекрасная лань, бегу бодрым таким бегом туда, куда манит меня сверкающая водичка.

Потом уже, побитая, встряхнутая житием, я наконец-то прислушалась к псалму, откуда эти слова взяты.

Вот контекст той картины оленя, жаждущего воды:

«Душа моя жаждет Бога, живого Бога.
    Когда я приду и пред Богом предстану?
Слезы были мне пищей и днем, и ночью,
    когда постоянно говорили мне:
        «Где твой Бог?»

Душа моя унывает во мне,
    поэтому я вспоминаю Тебя
с земли иорданской,
    с высот Хермона, с горы Мицар (с севера, из земли язычников).

Скажу я Богу, моей скале:
    «Почему Ты меня забыл?
Почему я скитаюсь, плача,
    оскорбленный моим врагом?»
11 Как от раны смертельной, страдает плоть,
    когда враг надо мной издевается,
каждый день спрашивая меня:
    «Где твой Бог?»

Получается, что нет никакого зеленого леса. Что вместо сверкающего ручейка – сухое, потрескавшееся дно русла. Что олень в изнеможении бродит с опущенной головой, напрасно тыкаясь туда-сюда в поисках живительной влаги.

Прислушалась к этим словам и меня исполнила благодарность, что Бог вложил эти слова в уста псалмопевца и включил этот псалом в Библию, чтобы научить нас, как скорбеть перед Ним, пока мы ходим по этой колючей, потрескавшейся от засухи земли. Бог оставил нас тут, в этом творении, проклятом за грех. И Он хочет, чтобы мы приближались к Нему с таким же воплями, слезами, в полной честности и открытости.

Псалмы плача учат нас оплакивать два аспекта нашей жизни на земле: 1) поломанность вокруг нас, проявляющуюся в страданиях, гонениях, несправедливости, непредсказуемости, хаосе мира. 2) поломанность внутри нас – наши грех и неверие. Бог записал эти кажущиеся непристойными и неприличными слова для нас, чтобы дать нам язык и способ выражения той боли, которая наполняет нас до краешка, гнетет нас по ночам, и тупо ноет внутри, пока мы ходим в свете дня, разговариваем и смеемся.

Наш, чисто человеческий, подход к боли – это проигнорировать ее, или успокоить чем-то физическим, усладить ее чем-то до следующего времени.

Божий подход – открыть ее, узнать причину этой боли, обнажить все корни, и принести все это Творцу, Судье, Искупителю и Пастырю, который знает ткань нашей души до последней ниточки.

Эти два Псалма – 41 и 42 – являются двумя частями одной песни. Это песни плача человека, который проходит через страдание. Его боль в том, что он отлучен от своей родины и места поклонения Богу. Его окружают враги, которые дразнят его в его доверии к Богу: «Ну и где твой Бог?». Он описывает свое состояние так:

«все волны твои прошли надо мной» (41:8)

«Как от раны смертельной, страдает плоть» (41:11)

И – повторяющийся припев, отражающий его состояние:

«Что унываешь, моя душа? Зачем тревожишься?» (41:6,12,42:5).

Эта удаленность от дома, от возможности поклоняться в храме и боль от насмешек со стороны неверующих заставляют этого псалмопевца воскликнуть горькие слова:

«Почему Ты меня забыл? Почему я скитаюсь, плача, оскорбленный моим врагом?» (41:10)

«Ты – Бог, крепость моя. Почему Ты отверг меня? Почему я скитаюсь, плача, оскорбленный моим врагом» (42:2)

Конечно, мы знаем, что Бог, который существует везде одновременно, не оставил его. Что Бог, знающий все, не закрыл уши и не отвернул Свое лицо. Но по Своей доброй воле Он сделал так, чтобы его душа чувствовала себя так, словно проклятие нависло над ним свинцовой тучей и скрыло от него Бога.

Видимо, Бог не хочет, чтобы мы весело и беззаботно жили в этом мире, проклятом за грех, и при этом не чувствовали на своей коже и каждым уголком души, насколько тяжел и едок этот свинец. Он хочет, чтобы мы признавали, снова и снова, что в этом мире что-то не так. Что он не должен быть таким. Что в нем явно и остро не хватает полного присутствия его Творца. Что однажды Его Сын воскликнет этими же словами, потому что испытает на Себе всю поломанность этого мира.

Что делает псалмопевец в этом плаче?

  1. Он выражает свою боль честно и искренне.

«Душа моя жаждет Бога, живого Бога.
    Когда я приду и пред Богом предстану?
Слезы были мне пищей и днем, и ночью,
    когда постоянно говорили мне: «Где твой Бог?»» (41:1-3)
.

2. Он вспоминает прошлое, в котором присутствовал Бог, в котором ему явно было Его действие и когда он вполне наслаждался Его общением. Когда в собрании всех верующих он мог хвалить Бога, не оглядываясь на врагов, в чистой радости насыщаясь из источника живой воды вместе:

«Сердце мое болит, когда я вспоминаю,
    как ходил в многолюдстве к дому Божьему,
в шествии народ предваряя,
    ходил в праздничной толпе
с криками радости и хвалы.» (41:5).

3. Он размышляет о присутствии и действии Бога в настоящий момент и видит за страданием и в самом страдании ничто иное, как Божью руку:

«все волны Твои, все Твои валы
    прошли надо мною» (41:8)
.

«Днем Господь являет мне Свою милость,
    ночью я пою Ему песню –
молитву Богу моей жизни» (41:9).  

4. Он молится и просит Бога о возвращении того, что приносило ему великую радость: о возможности снова поклоняться Ему в Его святом месте. Это свидетельствует о глубоком желании этого человека к самому Богу. Он не просто просит о разрешении его проблемы – он всей душой рвется к Божьему присутствию:

«Пошли Свой свет и истину –
    пусть они меня направляют;
пусть приведут на святую гору Твою,
    к месту, где Ты обитаешь.» (42:3)

5. Он смотрит в будущее.

Иногда, под волнами Божьего провидения, будущее видеть трудно и эта безнадежность приводит к депрессивному состоянию. Но для человека, который помнит о прошлом, и видит руку Бога в настоящем, есть все основания верить, что и в будущем он будет славить Бога.

«Тогда приду я к Божьему жертвеннику,
    к Богу радости и веселья моего.
Буду славить Тебя на арфе,
    Боже, мой Бог» (42:4).

6. Он разговаривает со своей душой.

Мартин Ллойд-Джонс говорил о том, как необходимо нам разговаривать со своей душой — а не просто слушать ее. И вот тут — хороший пример этому: разговор в этих псалмах, полный горестных слез, честный и открытый, обнажает не только его боль и тоску. В этом разговоре обнажается и кристаллизуется его вера: он активно проповедует своей душе истину о том, что Бог всегда действовал, действует и сейчас, и будет действовать:

«Что унываешь, моя душа?
    Зачем тревожишься?
Возложи надежду на Бога» (41:6).

Его плач направлен не внутрь себя, что приводит к горечи, сомнению и неверию. Его плач и вопли посреди пустыни обращены к Богу в полной уверенности, что Бог слышит, и Он близок к сокрушенным сердцем, и что Его источник живой воды, хоть и невидимый сейчас, не иссяк.

Как вы скорбите перед Богом?

Плачете ли вы перед Ним?

Что мешает вам полностью быть честным с Богом?

Насколько честны вы с Ним?

Чем вы питаете свою надежду на Него?

Плачете ли вы как неверующий человек, у которого действительно нет надежды?

Вот тут – вопросы для самостоятельного изучения Псалмов 41 и 42.

Один ответ на “Как скорбеть перед Богом”

  1. Уведомление: О плаче и скорби |

Ответить на История одной короткой жизни — Help for Heart Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.