
Буду помнить, что
Сезоны не длятся вечно. Об этом говорит нам Екклесиаст: “Время собирать и время разбрасывать (3:5)” — ни один сезон не остается с нами навсегда, будь он добрый или горький. Смена времен говорит нам нечто важное: только один Бог вечен, только один Он не изменяется. Какой Он был тогда, солнечным, душистым летом, такой он и сейчас, когда морозно, и ветер колючий, и деревья уродливые. Поэтому, глядя на свою зиму, вверю свою душу верному, неизменному Творцу.
Но эти знаменитые слова «Всему есть свое время, и для каждого дела под небом есть свой час» (3:1), записаны были Екклесиастом не просто как равнодушное наблюдение о смене сезонов, но с наставлением для меня: Бог, который руководит сезонами, сменяет их по Своей воле — “Я понял, что все, что делает… Бог, Он делает так, чтобы люди благоговели перед Ним” (3:14). Это Он наводит на нас зиму. Это Он заставляет снег растаять и лед треснуть. Это из-за Него падают на землю листья. И от Него снег. Екклесиаст заявляет нам: сменяющиеся сезоны должны учить нас благоговеть перед Богом, понимая свою беспомощность и ограниченность и Его верховную власть надо всем. Петр говорит нам: “Смиритесь под крепкую руку Божью” (1 П. 5:6).
И это смирение дает доступ к необыкновенной, самой сладостной реалии нашей жизни. Эти уродливые в своей наготе деревья растут, несмотря на холод и снег и отсутствие влаги и тепла. Бог, который дует на них злым ветром, все еще кормит их корни, а отсутствие листьев — на самом деле дар, потому что через их поры этот ветер уносил бы их и так мизерную влагу. И Бог, который не забывает о деревьях в зиму, не забывает и обо мне. Петр говорит, что для смиренных Бог имеет благодать, и Бог всякой благодати, “призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми” (1 П. 5:10). Это Его работа — укреплять нас, совершать нас. Его неотступное присутствие хранит нас ДЛЯ спасения (1 П. 1:5) и взращивает нас В спасение (2:2).
По себе знаю, что та самая борьба с сердцем, которое не хочет зимы, отнимает часто больше сил, чем сама зима. Прислушаюсь к Петру: “полностью надейтесь на благодать” (1:14). Начну говорить своему сердцу: “Не противься зиме, потому что я хочу больше благодати, ведь благодать, как река, течет вниз”, пока, наконец, оно не в смирении и детском доверии не скажет: “Я хочу зиму, потому что я хочу больше Тебя”.